Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход

Главное меню 

Вход для пользователей 

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!



Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

     Содержание и формы работы детей с ОВЗ направлены на создание системы комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
     В основе этой работы лежит единство четырех функций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы. Основными принципами содержания и форм работы в образовательном учреждении детей с ОВЗ являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер.
     Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. В системе работы следующие формы:
     · проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
     · проведение малых педагогических советов, административных советов;
     · разработка методических рекомендаций учителю;
     · анкетирование учащихся, диагностика;
     · поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;
     · составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка:
     · контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;
     · формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно;
     · ведение документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.);
     · организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.
     Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих     условий:
     · формирование УУД на всех этапах учебного процесса;
    · побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;
     · использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.
     Организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ.
     В содержание исследования ребенка психологом входит следующее:
     · Сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей. Ежегодно в первую неделю сентября психологом и логопедом с целью выявления группы риска школьной дезадаптации изучаются медицинские карты форма первоклассников.
     · Изучение истории развития ребенка. Изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.).
     · Анализ материалов обследования. Психолог анализирует полученные о ребенке сведения и данные собственного обследования, выявляются его резервные возможности. В сложных дифференциально-диагностических случаях проводятся повторные обследования.
     · Выработка рекомендаций по обучению и воспитанию.
     · Составление индивидуальных карт психолого-медико-педагогического сопровождения. Составление индивидуального образовательного маршрута.
     В каждом конкретном случае определяются ведущие направления в работе с ребенком. Для одних детей на первый план выступает ликвидация пробелов в знаниях учебного материала; для других — формирование произвольной деятельности, выработка навыка самоконтроля; для третьих необходимы специальные занятия по развитию моторики и др..

Контактная информация 

Наш адрес:

397224, Ворнежская область, Грибановский район, с. Краснореченка, ул. Ленинская 3,

Телефон: 8(47348) 34-4-35

E-mail: kraus03@mail.ru

Сайт: http://krschool.gribanedu.ru/

dover

Ссылки 

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф;
  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru;
  • Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области - http://36edu.ru.
Перейти в Гостевую Книгу